Электронные маркетинговые инструменты (ЭМИ)

 

Современные технологии дают огромное количество каналов коммуникации с потенциальным покупателем. Но консервативный подход пока преобладает: дисконтные и бонусные карты, купоны,
красивые подарочные сертификаты применяются только в ограниченном кругу людей, которые приходят в магазин.

Многие ритейлеры контактируют с потенциальными покупателями в интернете, по телефону и т.д. Но как заставить этих людей прийти в магазин? Можно конечно делать скидки, например, по паролю или распечатанному тексту, но в таком случае у нас не останется истории связанной с этим покупателем, мы не сможем отследить людей поучаствовавших в акции.

Хочется заманить людей в магазин, да так чтобы приглашение было личным и чтоб можно было отследить «судьбу» этого предложения.

Для этих целей и были разработаны электронные маркетинговые инструменты. Логика их работы аналогична «твердым», то есть дисконтным и бонусным картам. Но есть несколько отличий:

• Код ЭМИ может быть коротким;
• ЭМИ можно использовать повторно;
• ЭМИ привязываются к покупателю во время коммуникации (например, при SMS-рассылке);
• В системе хранится вся история по использованию ЭМИ.

Недавно подвернулась возможность протестировать новые разработки в боевых условиях с малым количеством участников. Во время SMS-рассылки в розничной сети по техническим причинам
были продублированы сообщения небольшому количеству покупателей. Руководство розничной сети решило извиниться перед клиентами за лишний «спам» и подарить клиентам подарочные сертификаты на небольшую сумму.

Вот тут то мы и решили эмитировать подарочные сертификаты в электронном виде и разослать клиентам в SMS-сообщениях и через социальные сети.

Мероприятие проводили совместно с маркетологом розничной сети. Так как это был первый случай использования ЭМИ, мы отслеживали все этапы мероприятия от эмиссии электронных подарочных сертификатов до оплаты товара в магазине с помощью этих сертификатов.

Инструмент понравился маркетологу и занял почетное место в маркетинговом арсенале сети.