Учет подарков и рекламных материалов

 

Фирменный пакет в магазине или музыкальный диск в подарок, казалось бы, что может быть проще и банальнее для современного ритейлера. Но даже такие простые вещи скрывают в себе подводные камни.

Борьба за покупателя вызвала рост объемов рекламных материалов в рознице. В процессе роста встал вопрос об их учете. Сотрудники магазинов просто-напросто «экспроприируют» подарки, предназначенные покупателям.

Проблема нарастала плавно и по пути придумывались «костыли», которые временно облегчали жизнь владельцам бизнеса. Например, подарки и рекламные материалы заводились в базе как товар и продавались по одной копейке. Казалось бы вот оно решение всех проблем и полноценный учет, но…
Как всегда есть свои «но»: «кривые» суммы чеков из-за копеек, вынужденное округление. Нестройные отчеты из-за «кривых» цен, непонятные покупателю и продавцу чеки с большим количеством ненужной информации.

Все эти проблемы были формализованы аналитиками. После чего было выработано стройное решение, которое уже сейчас облегчает жизнь нашим клиентам.
Суть решения проста и эффективна: подарки выделены в отдельный класс товаров. Они присутствуют в прайс-листе с нулевой ценой. Кассир может добавлять подарки в чек наравне с обычными товарами, а перечень подарков в чеке можно печатать после фискальной информации.

С точки зрения сотрудников магазина процессы не изменились. Изменился лишь процесс заведения информации о товарах и подарках в базе.
В следствии таких нехитрых изменений мы можем отследить движение подарков в сети и построить всевозможные отчеты.