Маркетинговое исследование: SMS - назойливая реклама или эффективный инструмент?

 

У нас есть одни неусидчивые клиенты – сеть модной одежды, которых заинтересовали наши наработки в области маркетинговых коммуникаций.

Они захотели использовать эти наработки для повышения лояльности клиентов и увеличения объемов продаж. Но неусидчивость без трезвого расчета не приведет к успеху, а так как на украинском рынке розничной торговли нет достаточного опыта проведения подобного рода маркетинговых мероприятий и спрогнозировать результаты достаточно сложно – встал вопрос о проведении маркетингового исследования.

В качестве инструмента исследования был выбран личный опрос. Основная цель исследования – определить отношения посетителей сети к сервису SMS, а также маркетинговым акциям с использованием SMS. Но, так как личные опросы проводятся не каждый день, и хочется получить максимально полезные результаты, клиенты попросили включить в исследование вопросы, касающиеся недавно запущенной маркетинговой программы, информационных киосков и линейки детской одежды.

Составление анкеты, которая охватывает столь широкий спектр вопросов и, в то же время не слишком напрягает респондентов – очень сложная задача, как оказалось. Мы прошли долгий путь от применения «книжных» правил по составлению анкет до многоуровневого отсеивания вопросов и общего мозгового штурма с руководителями сети.

Но результат стоил того. Отзывчивость была на достаточно высоком уровне, получены внятные ответы. По результатам проведенного исследования видно, что:
• 70% посетителей активно используют SMS;
• 74% готовы участвовать в розыгрышах, акциях, получать интересующую их информацию с использованием SMS и отправлять ответные SMS;
• 9% участников программы лояльности скучают за обычными дисконтными картами, но мы знаем, что это до первой покупки за бонусные баллы.

Результаты исследования дали толчок новым маркетинговым кампаниям.