25.02.2013 14:18:17 liliannz2 liliannz2 анализ и исследования, технологии

Электронные маркетинговые инструменты (ЭМИ)

Современные технологии дают огромное количество каналов коммуникации с потенциальным покупателем. Но консервативный подход пока преобладает: дисконтные и бонусные карты, купоны,
красивые подарочные сертификаты применяются только в ограниченном кругу людей, которые приходят в магазин.

Многие ритейлеры контактируют с потенциальными покупателями в интернете, по телефону и т.д. Но как заставить этих людей прийти в магазин? Можно конечно делать скидки, например, по паролю или распечатанному тексту, но в таком случае у нас не останется истории связанной с этим покупателем, мы не сможем отследить людей поучаствовавших в акции.

Хочется заманить людей в магазин, да так чтобы приглашение было личным и чтоб можно было отследить «судьбу» этого предложения.

Для этих целей и были разработаны электронные маркетинговые инструменты. Логика их работы аналогична «твердым», то есть дисконтным и бонусным картам. Но есть несколько отличий:

• Код ЭМИ может быть коротким;
• ЭМИ можно использовать повторно;
• ЭМИ привязываются к покупателю во время коммуникации (например, при SMS-рассылке);
• В системе хранится вся история по использованию ЭМИ.

Недавно подвернулась возможность протестировать новые разработки в боевых условиях с малым количеством участников. Во время SMS-рассылки в розничной сети по техническим причинам
были продублированы сообщения небольшому количеству покупателей. Руководство розничной сети решило извиниться перед клиентами за лишний «спам» и подарить клиентам подарочные сертификаты на небольшую сумму.

Вот тут то мы и решили эмитировать подарочные сертификаты в электронном виде и разослать клиентам в SMS-сообщениях и через социальные сети.

Мероприятие проводили совместно с маркетологом розничной сети. Так как это был первый случай использования ЭМИ, мы отслеживали все этапы мероприятия от эмиссии электронных подарочных сертификатов до оплаты товара в магазине с помощью этих сертификатов.

Инструмент понравился маркетологу и занял почетное место в маркетинговом арсенале сети.
25.02.2013 14:16:26 liliannz2 liliannz2 инструменты продаж, технологии, трейд-маркетинг

Почему плохо спится классическому ритейлеру?

35% ищут товары в интернете, но покупают в обычном магазине.

39% принимают решение о покупке в магазине, но покупают онлайн.

73% ищут в интернете лучшую цену, когда решение о покупке уже принято. (Процент украинских интернет-пользователей, по данным исследования украинской интернет-аудитории 2011г. Aegis Media GMG)

Интернет и развитие технологий безвозвратно меняет покупателей, их поведение и их отношение к покупкам. Теперь вся власть сосредоточена в руках покупателя, у него есть все необходимое чтобы сравнивать, наводить справки и искать лучшую цену… причем в любом месте и в любое время!

Помимо интернета, смартфоны и социальные сети оказывают большое влияние на потребительское поведение.

Именно смартфоны стали кошмаром для многих ритейлеров, ведь теперь покупатели могут искать варианты и сравнивать цены не выходя из Вашего магазина!

Однако, что для одних кошмар, для других новая возможность взаимодействия, рекламы и продаж. Так наиболее продвинутые розничные сети уже выпустили специальные приложения для мобильных устройств, позволяющие просматривать каталог продукции, получать дополнительную информацию о товарах и услугах, узнавать состояние бонусного счета, получать специальные предложения и купоны прямо на мобильный телефон и т.д.

Что касается социальных сетей, то их влияние на розничную торговлю очевидно по двум причинам:
1.Мы доверяем мнению друзей, знакомых и людей со схожими интересами больше, чем рекламе. А именно в социальных сетях принято делиться мнениями и отзывами.
2.Сарафанное радио всегда было и будет одним из верных методов продвижения, а с ростом популярности соцсетей, теперь этот метод можно назвать массовым. Один напишет – миллионы прочитают…

Поэтому многие торговые сети ведут странички на тех порталах, где «обитает» их целевая аудитория, чтобы собрать своих клиентов на одной платформе, дать им возможность высказаться и быть услышанными, вовремя разрешить конфликтные вопросы, и, конечно же, информировать о новинках и специальных предложениях. Ведь если у Вас еще нет своей странички, это еще не значит, что о Вас не говорят в социальных сетях!

Если процесс нельзя остановить, то нужно его возглавить! Методы, приемы, инструменты для активной позиции классического ритейлера в интернет среде уже готовы и ждут. Есть много интересного! Обращайтесь! ;)
10.12.2012 14:11:36 liliannz2 liliannz2 инструменты продаж

Учет подарков и рекламных материалов

Фирменный пакет в магазине или музыкальный диск в подарок, казалось бы, что может быть проще и банальнее для современного ритейлера. Но даже такие простые вещи скрывают в себе подводные камни.

Борьба за покупателя вызвала рост объемов рекламных материалов в рознице. В процессе роста встал вопрос об их учете. Сотрудники магазинов просто-напросто «экспроприируют» подарки, предназначенные покупателям.

Проблема нарастала плавно и по пути придумывались «костыли», которые временно облегчали жизнь владельцам бизнеса. Например, подарки и рекламные материалы заводились в базе как товар и продавались по одной копейке. Казалось бы вот оно решение всех проблем и полноценный учет, но…
Как всегда есть свои «но»: «кривые» суммы чеков из-за копеек, вынужденное округление. Нестройные отчеты из-за «кривых» цен, непонятные покупателю и продавцу чеки с большим количеством ненужной информации.

Все эти проблемы были формализованы аналитиками. После чего было выработано стройное решение, которое уже сейчас облегчает жизнь нашим клиентам.
Суть решения проста и эффективна: подарки выделены в отдельный класс товаров. Они присутствуют в прайс-листе с нулевой ценой. Кассир может добавлять подарки в чек наравне с обычными товарами, а перечень подарков в чеке можно печатать после фискальной информации.

С точки зрения сотрудников магазина процессы не изменились. Изменился лишь процесс заведения информации о товарах и подарках в базе.
В следствии таких нехитрых изменений мы можем отследить движение подарков в сети и построить всевозможные отчеты.
13.06.2012 15:43:28 capedMap kapedMapFT анализ и исследования, инструменты продаж

Маркетинговое исследование: SMS - назойливая реклама или эффективный инструмент?

У нас есть одни неусидчивые клиенты – сеть модной одежды, которых заинтересовали наши наработки в области маркетинговых коммуникаций.

Они захотели использовать эти наработки для повышения лояльности клиентов и увеличения объемов продаж. Но неусидчивость без трезвого расчета не приведет к успеху, а так как на украинском рынке розничной торговли нет достаточного опыта проведения подобного рода маркетинговых мероприятий и спрогнозировать результаты достаточно сложно – встал вопрос о проведении маркетингового исследования.

В качестве инструмента исследования был выбран личный опрос. Основная цель исследования – определить отношения посетителей сети к сервису SMS, а также маркетинговым акциям с использованием SMS. Но, так как личные опросы проводятся не каждый день, и хочется получить максимально полезные результаты, клиенты попросили включить в исследование вопросы, касающиеся недавно запущенной маркетинговой программы, информационных киосков и линейки детской одежды.

Составление анкеты, которая охватывает столь широкий спектр вопросов и, в то же время не слишком напрягает респондентов – очень сложная задача, как оказалось. Мы прошли долгий путь от применения «книжных» правил по составлению анкет до многоуровневого отсеивания вопросов и общего мозгового штурма с руководителями сети.

Но результат стоил того. Отзывчивость была на достаточно высоком уровне, получены внятные ответы. По результатам проведенного исследования видно, что:
• 70% посетителей активно используют SMS;
• 74% готовы участвовать в розыгрышах, акциях, получать интересующую их информацию с использованием SMS и отправлять ответные SMS;
• 9% участников программы лояльности скучают за обычными дисконтными картами, но мы знаем, что это до первой покупки за бонусные баллы.

Результаты исследования дали толчок новым маркетинговым кампаниям.
Блог
RSS
Надо прочесть